Наша проповедь должна быть не против закона, а должна быть такой, ради которой этот закон и был создан. Закон «Яровой» содержит в себе такую формулировку, что под миссионерской деятельностью имеется ввиду сектантская деятельность, значение которой заключается в вопросе «проповедуется ли обращение в свою организацию?». Вот что регулирует закон «Яровой», т.е. он направлен против религиозной сектантской деятельности. Поэтому если вы проповедуете в обществе и в вашей проповеди нет такого послания что «все должны стать кришнаитами!», а есть такое послание, что «мы даем знание, которое вы сможете реализовать в своей религии, в своей семье, где угодно» - это то, о чем говорит Шрила Прабхупада, и тогда закон «Яровой» тут не причем.
«Мы заинтересованы в том, чтобы наша страна, люди которые здесь живут, которых мы всех очень любим получили настоящее духовное благо, знание которое они могли бы применять в своей жизни не меняя своей религии, просто привнеся Бога, научившись объединяться вместе в служении, научившись любить Бога. У нас больше нет никакой мечты кроме этой» - вот это называется проповедь. Почему? Потому что когда вы эти вещи говорите, люди, которые вас слышат становятся вашими друзьями. Они входят в сферу санкиртаны, у них появляется бхакти агьята - понимание ценности бхакти. Они начинают внутренне это разделять и у них появляется связь с Прабхупадой, вот что происходит.
И когда такое умонастроение у преданного - настроение мадхьяма адхикари, а не каништхи, не фанатика ограниченного, то эта проповедь становится безгранично могущественной. Можно проповедовать не ограничено широко, потому что Яровая благословит!
Закон «Яровой» появился одновременно с другим законом. Путин подписал одновременно два закона: первый ограничивает сектантскую деятельность, а второй говорит, что любая религиозная организация которая посвящает себя служению обществу получает поддержку государства, любую: финансовую, административную.
Е.С. Бхактиведанта Садху Свами Махарадж, "Конституция ИСККОН", Алтайский фестиваль 28.08.2016.